Забайкальский край, г. Борзя,
ул. Шамсутдинова, 12

+7 (914) 141-32-26
ds_kdet.borz@zabedu.ru

Отчёт воспитателя 1 младшей группы: Чипизубова Л.Б.

28 марта в 1 младшей группе прошло занятие –развлечение «Путешествие в страну правил дорожного движения».

 

Конспект НОД по рисованию. Народное декоративно-прикладное искусство для детей подготовительной к школе группы

Подготовила воспитатель

Архипцева Альбина Борисовна

Тема: «Сказочная Гжель»

Интеграция образовательных областей: познание, художественно – эстетическое развитие, формирование целостной картины мира

Цель: Дать детям знание о народном «декоративно-прикладном искусстве - Гжели».

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с историей возникновения народного художественного промысла.

Учить различать и называть элементы узоров гжели.. Учить рисовать гжельские узоры.

Развивающие: Развивать наблюдательность, умение видеть характерные отличительные особенности гжельской росписи. Развивать эстетический вкус.

Воспитательные: Приобщать к истокам русской народной культуры, умение доводить начатое дело до конца

Материал и оборудование:

Для детей: Кисти разных размеров – 2 шт., гуашевые краски синяя и белая, палитра, вода, влажные салфетки, силуэтные заготовки сервиза из белой бумаги.

Для педагога: Образцы с элементами, иллюстрации гжельской росписи. Подбор слайдов с элементами узоров, разная гжельская посуда с росписью.

Предварительная работа: Знакомство с помыслом Гжели, рассматривание открыток, альбома, книг, посуды, игрушек, небольших скульптур.

Ход НОД:

Организационный момент.

Сообщение темы.

Ребята, я вам хочу рассказать историю происхождения Гжельской росписи. Недалеко от Москвы, среди лесов и полей стоит городок Гжель.

Давным-давно жили-были там смелые и умелые, весёлые и красивые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им лучше мастерство своё показать, всех людей порадовать, да свой край прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они в родной сторонке глину чудесную, белую-белую.

И решили лепить из неё посуду разную, да такую, какую свет не видывал. Но самое главное, стали они расписывать эту посуду синей краской разных оттенков.

(показ иллюстрации)

Рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Очень нарядная получалась посуда. Полюбилась людям эта посуда и стали её называть «нежно-голубое чудо».

По сей день стоит недалеко от Москвы средь лесов и полей старинный городок Гжель.

Работают в нём внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию, лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду.

На весь мир прославили мастера свой любимый край, поведали, какие умелые мастера живут на Руси.

Спорт, самое главное в жизни любого ребёнка, а уж тем более отряда "ЮДЮ" с военно-патриотическим направлением.

Сегодня в зале этом

Мы с вами собрались

Узнать мальчишек силу,

Девчонок удивить!

Нас ждут мячи, скакалки,

Ведь в этот час дневной

Звучит призыв командам:

«Мальчишки, смело в бой!»

Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня мы собрались в очередной раз в спортивном зале, чтобы провести соревнования «Вперед ,друзья Юнармии!».

Итак Начинаем наши соревнования!

Эстафета «Сложить звезду».

Каждый участник бежит к линии, складывает звезду, возвращается и передает эстафету.

За победу в поединке команда получает одно очко.

Эстафета «Переправа».

Каждой команде дается по 2 обруча. Ваша задача дойти до фишки, не наступая на пол, используя только обручи. Первый участник кладет перед собой обруч, наступает на него. Затем кладет следующий, наступает на него, берет первый и таким образом добирается до фишки. Назад он возвращается бегом к своей команде и передает предметы следующему участнику и так, пока с заданием не справится вся команда. 1 балл присуждается команде, первой завершившей это испытание.

Эстафета «Передал – садись!».

Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 - 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды занимают и.п.Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Конкурс «Снайпер»

Попадание дротиками в дартс. Записываются баллы по сумме попаданий.

Эстафета «Запутай след».

Первый участник ведёт мяч по «змейке» из фишек к последней. Доведя до конца, вместе с мячом он возвращается назад, передает мяч следующему игроку и так, пока вся команда не преодолеет данное препятствие. 1 балл присуждается команде, первой справившейся с заданием.

Эстафета «Поднос боеприпасов»

У указателей-ориентиров напротив команд лежат по два набивных мяча. По сигналу первые номера команд бегут к указателю-ориентиру, берут один мяч и переносят его к другому указателю (расстояние между указателями четыре метра). Затем быстро возвращаются за вторым мячом и переносят его к указателю. Оставив второй мяч у указателя-ориентира, возвращаются к команде и передают эстафету (рукой) второму участнику. Второй игрок переносит мячи по одному в обратном направлении и т.д.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Эстафета «Рыцарь на коне»

Сидя «верхом» на гимнастической палке, участник команды должен доскакать до линии броска. Затем бросить мячик в цель и вернуться обратно. На дистанцию выходит следующий участник.

Эстафета с мячами.

В руках перед собой пронести 2 мяча, одновременно пиная впереди себя набивной мяч, обогнуть стул, вернуться к команде и передать мячи следующему участнику.

Победа по времени - 3 балла. Каждое попадание - «+1» балл.

Подведение итогов

Торжественный уход из спортивного зала.

Сценарий посвящения в отряд Юные Друзья Юнармии, подготовительной группы «Дельфинчики».

06.03.2020 год.

Подготовили:

Воспитатель Архипцева А.Б.,

Инструктор физо Пестова О.П.

Ход мероприятия.

Зал оформлен торжественно.

Присутствуют воспитатели, воспитанники детского сада, отряд Юнармейцев школы №41.

Звучат фанфары

Вед. 1: Я искренне рада приветствовать и гостей на торжественном празднике «Посвящение в отряд Юные друзья Юнармии».

Вед. 2: Сегодня - день рождения нашего отряда. Слово для поздравления предоставляется заведующей детского сада, Филипповой Ю.А.

Ю.А.: Торжественный праздник «Посвящения в отряд ЮДЮ» объявляется открытым!

Под музыку входят в зал. Демонстрация строевой подготовки. Перестроения.

Командир группы  сдаёт рапорт, заведующему, детского сада: "Товарищ командир, воспитанники группы «Дельфинчики»,  на торжественное посвящение в кадеты построены.

Командир отряда – Кушнарёва Александра.

Заведующий: Здравствуйте, товарищи.

Отряд: Здравия желаем, товарищ командир!

Вед:1.  Добрый день, уважаемые гости, педагоги.

Сегодня у нас торжественный праздник, самое первое в истории жизни отряда Юные Друзья Юнармии «Посвящение в отряд ЮДЮ» воспитанников группы «Дельфинчики», «детского сада «Кораблик детства».

Вед. 2: 6 марта 2020 года, с этого дня, будет считаться официальным праздником детского сада, Днём рождения отряда ЮДЮ!

Вед 1: Планета вертится быстрее,

Меняет моду, нравы жизни.

Но никогда мы не изменим

Любви к семье, друзьям, Отчизне!

 

Краткосрочный педагогический проект совместно в младшей и подготовительной группе.

 

«Буду в Армии служить!».

 

 

Подготовили:

Творческая группа:

Архипцева А.Б., Чипизубова Л.Б., Курасевич Н.И.

Краткосрочный педагогический проект совместно в младшей и подготовительной группе

«Буду в Армии служить!»

 

Подготовили:

Воспитатели подготовительной и 1 младшей группы.

Архипцева А.Б. и Чипизубова Л.Б.;

Учитель-логопед: Курасевич Н.И.

Длительность: 1 неделя со 2 .03. по 6.03.2020г.

Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.

Обоснование проблемы: при подготовке к празднику 23 февраля, выяснилось, что у детей недостаточный уровень знаний о Российской армии; недостаточный уровень знаний о военных профессиях; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

Актуальность: одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.

Цель:

Вызвать «живой» интерес детей к российской армии, формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества, привлечение родителей в образовательный процесс, пополнение словарного запаса.

Задачи:

- формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания;

- стимулирование потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии.

- приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота.

«Родина моя – Россия»!

Под таким девизом в детском саду, «Кораблик детства», прошла патриотическая викторина. Патриотизм - это любовь к своей Родине и своему народу. Любой из наших граждан может с гордостью сказать: «Я-россиянин!» Чтобы наши потомки не забыли значения слов «Родина»«патриот»«патриотизм», мы должны научиться ощущать себя частицей народа, сохранять и преумножать богатства нашей страны. Но, главное, мы должны научить этому наших детей. Патриотизм, гражданственность необходимо воспитывать у детей с самого юного возраста. Пяти-шестилетние дети уже в состоянии выслушивать и запоминать истории о героизме и патриотизме русских людей, рассматривать художественные материалы, посвященные этой теме, отвечать на вопросы и самостоятельно делать выводы.

В нашем детском саду прошла встреча детей дошкольников, с ребятами из отряда Юнармейцев школы № 41, Гуенковым Даниилом и Гусейновым Романом. Совместно с Юнармейцами мы провели викторину, на которой ребята из подготовительной группы «Дельфинчики», показали свои знания о государственных символах нашей страны, исполнили гимн России; продемонстрировали свои художественные таланты и знания о народных промыслах; знание о своей малой родине, нашем городе Борзя, о его достопримечательностях; мальчики дошкольники, исполнили песню Забайкальских казаков. Настроение царившее в ходе проведения викторины, было приподнятым, наполненным духом патриотизма, любви к России, гордостью за свою страну. Ребятам, воспитанникам детского сада, юнармейцами были торжественно вручены значки «Я гражданин России», и почётные грамоты. По окончанию викторины, Данил и Рома сделали дошкольникам поистине незабываемый сюрприз! Продемонстрировали сборку и разборку учебного автомата АК -74М, рассказали историю создания данного оружия! Сколько эмоций восторга было у ребят дошкольников… не передать словами!

В ответ, в знак благодарности, заведующий МБДОУ, Филиппова Ю.А. вручила ребятам Юнармейцам, благодарственные письма и сладкие угощения.

Нам, педагогам и родителям нужно сделать всё, чтобы наши дети, выросли настоящими патриотами, героями и опорой для нашей Великой страны.

В своей статье я рассказала всего лишь о маленькой частичке той работы, которая систематически ведётся с детьми на протяжении всего дошкольного возраста. Мы верим в наших воспитанников, верим, что все наши труды не напрасны, и они вырастут настоящими патриотами нашей страны. И гордо будут говорить «Родина Моя - Россия, а Я Россиянин!»

P.S. Спасибо большое Вам, администрация школы № 41, Юнармейцы Даниил Гуенков и Роман Гусейнов! Очень надеемся на дальнейшее, плодотворное сотрудничество!

Воспитатель подготовительной группы «Дельфинчики», детский сад «Кораблик детства», Альбина Борисовна А.

Непосредственно образовательная деятельность прошла во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Ледяные бусы» 11.12.19 г.

Цель: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные: Закреплять представления о диких животных: зайце, медведе. Продолжать знакомить детей со свойствами льда. Закрепить умение узнавать и называть цвета.

Развивающие: Развивать продуктивную деятельность; развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать наблюдательность, отзывчивость, доброжелательность. Вызвать положительные эмоции.

Конкурс на тему: «Наши мамы не простые, у них руки золотые»

Прошёл со 2 по 9 декабря. Торжественное открытие выставки и награждение призёров и победителей по итогам конкурса состоялось 13 декабря 2019 г. К участию конкурса допускались любые работы по рукоделию. (Роспись красками, вышивка, вязание, работы из бумаги).

 

Физкультурный досуг на тему: «Зимушка-зима»

           6.12.19 г.

Физкультурный досуг одна из форм активного отдыха, где ребёнок реализует свою естественную потребность в движении. Содержание досуга это знакомые детям физические упражнения, игры. Разучиваемые на физкультурных занятиях, но проводимые в игровой форме в виде весёлых забав. Всё это создаёт благотворное влияние на организм ребёнка и на положительный эмоциональный фон. В начале декабря занятия посвящены зиме. Дети охотно рисуют зимние узоры, участвуют в зимних забавах. Перемещаясь в царство матушки зимы. Зимушка-зима это самое волшебное время года. Природа одевается в серебристо голубой наряд, превращаясь в сказку. Поля и луга укутаны белым, пушистым покрывалом, а деревья одеты словно в кружевные платья.

 

Старший воспитатель:

Леонтьева И.В.

Музыкальный руководитель:

Филиппова Ю.А.


Театрализованная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в ДОУ. В своей работе мы часто используем театрализованные инсценировки, которые позволяют нашим педагогам раскрыть свой артистизм. Наши педагоги ДОУ с удовольствием перевоплощаются в героев русских народных сказок. Вживаются в их роль, пытаются передать присущий им характер и испытать те же эмоции. Зрителями были дети всех возрастных групп. Сказка со счастливым концом очень понравилась нашим маленьким зрителям.  

Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Содержания центров речевого развития ДОУ»

В соответствии с годовым планом работы ДОУ на текущий учебный год одной из ведущих задач, является развитие речи детей.  

Хорошая речь - важнейшие условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Математический досуг «В стране весёлой математике»

29.11.2019 года в средний группе «Рыбки» прошёл математический досуг на тему «В стране весёлой математике» под руководством педагогов музыкального руководителя Филипповой Ю.С. и инструктора физической культуры Пестовой О.П. Воспитателя Докучаевой А.А.

Развлечение началось с того что дети отправились по стране математика,

Первым заданием для детей было: Весёлые цифры

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию прошла в средней группе «Рыбки» 26.11.19. На тему: «Мамочка, любимая моя»

Цель: Продолжать знакомить детей с новым общественным праздником «День матери»

Задачи: 1. Образовательные: Учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме. Закреплять умение называть животных и их детёнышей в единственном и множественном числах.

2.Развива ющие:Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность), вовлекать детей в разговор; развивать диалогическую форму речи. Вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме.

  1. Воспитательные: Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

На занятие были приглашены педагоги ДОУ, заведующий и старший воспитатель. На занятие Анна Александровна взяла первую подгруппу детей 11 человек. Дети были активные, отвечали на поставленные вопросы воспитателя. Рассказали стихотворение о маме. Прошла беседа какая мама, «Чем вы любите заниматься с мамой?» Анна Александровна добивалась от детей, чтоб дети говорили полным предложением. Была проведена предварительная работа по изо деятельности на тему: «Портрет мамы, глазами ребёнка», «коллективная работа поздравления ко дню матери». Занятие выдержано, детки остались довольные, радостные.

                                                      Хочется закончить словами А.С.Макаренко

                                                               «Воспитывает всё: люди, вещи, явления,

                                                                                            но прежде всего-люди.

                                                   Из них на первом месте родители и педагоги».

26.11.19 г. Во второй младшей группе «Солнечные зайчики» прошёл музыкально-спортивный досуг на тему: «Вышла курочка гулять»

Мероприятие началось с сюрпризного момента дети превратились в цыплят. В начале занятия все ребята выполнили занимательную разминку. Затем выполнили основные виды упражнений, прошли по дорожке, по гимнастической скамейки, а так же детки ходили через гимнастические палки.

В этом мероприятие дети искали свою маму курочку, и когда детки нашли курочку были проиграны вместе с курочкой следующие игры: «вышла курочка гулять, собери зёрнышки, наши ручки»

Детки были в восторге от мероприятия, им очень понравилось играть в игры, и выполнять все виды физических упражнений.

Мероприятие прошло организованно и интересно. Под руководством инструктора физической культуре Пестовой О.П. и музыкального инструктора Филипповой Ю.С.

 

 

                                                           Старший воспитатель:

                                                                        Леонтьева И.В.

День Матери

День матери в дошкольном учреждении проходит очень ярко, трепетно и интересно. В нашем детском саду происходят различные мероприятия, посвящённые этому дню, главной целью которых является воспитание у дошкольников любви и уважения к матери, развитие творческих способностей детей и создание уютной, домашней атмосферы праздника. Дети долго готовились к этому замечательному празднику. Читали художественные произведения про маму, учили замечательные песни и стихи, танцевали, готовили им подарки, проводились различные конкурсы с мамами. Поздравления и пожелания.

                      Родительское собрание в группе «Солнечные зайчики»

 

В группе «солнечные зайчики» прошло родительское собрание 15.10.19 г на тему: «Начало учебного года- начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Цель: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

Наши именинники

В ноябре поздравляем с днём рождения

1.Первая младшая группа: «Гномики»

                       Прохорова Илью

                       Дашкевич Глеба

2.Вторая младшая группа: «Солнечные зайчики»

нет

3.Средняя группа: «Рыбки»

Перменнову Анну

4.Старшая подготовительная группа:

«Дельфинчики»

Гончарову Валерию

Сабуханкулову Серафиму

Дутова Алексея

Васильева Артёма

Коктышеву Анастасию

        

«День Бегуна»

8 ноября в нашем детском саду прошёл спортивный праздник, под названием: «День бегуна» в старшей подготовительной группе. В празднике приняли участие не только дети, но и их родители. Они вместе с детьми выполняли сложные задания и упражнения. Все прекрасно справились со своими трудностями и получили огромный заряд бодрости и хорошего настроения. Дети были награждены медальками, а те родители которые приняли участие были награждены грамотами за их участие.

                «Здравствуй осень»

Чего в детском саду обычно ждут дети ? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет ни какой замечательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого события, например наступления осени? С 30 и 31 октября 2019 г в нашем детском саду прошло праздничное мероприятие, посвящённое Осени. «Здравствуй осень» в гости просим – Так назывался наш осенний праздник, в котором приняли активное участие дети второй младшей, средней и подготовительной группы. У нас в зале царила тёплая, доброжелательная атмосфера. Дети рассказывали стишки про осень, играли в весёлые игры, читали стихи.

Детские осенние праздники –это море улыбок и веселья, ведь хоть и говорят , что осень - унылая пора, но дети, как ни кто другой, способны радоваться золотистым опавшим листьям под ногами. Праздник в детском саду–это всегда удивительные чудеса, волшебные краски и звонкий смех воспитанников.

 

 

 

 

 

 

 

 

В преддверии празднования 75-летия Победы тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. Но в то же время Великая Отечественная война для наших детей – далекая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что хранится в нашей памяти как свидетельство того, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времен, семейная нить прервется. Необходимо попытаться восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили: они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям. Начинать делать это нужно как можно раньше, пока в малыше еще не иссяк естественный  интерес ко всему происходящему в мире. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее».Патриотическое воспитание актуально во все времена, поэтому коллектив нашего МДОУ разработал и реализует проект по данному направлению.